Уплотнения для гидравлических и пневматических систем

Производство и поставка резинотехнических изделий. Импортные уплотнения и их аналоги

+7-495-5328493
Пн. - Пт. 09:00 - 18:00
ТПК Гидросилмаш
Sales@Seal-Market.ru

Уплотнения для гидравлических и пневматических систем

Производство и поставка резинотехнических изделий. Импортные уплотнения и их аналоги

Армированные сальники

Назначение и роль в герметизации

Армированные сальники представляют собой тип радиальных уплотнений для валов. Они обеспечивают герметичность зазоров между вращающимся валом и корпусом оборудования. Основные задачи — сдерживание рабочих жидкостей, исключение попадания загрязнений внутрь узла. Чаще всего устанавливаются в насосах, редукторах, коробках передач, двигателях, подшипниковых узлах.

Конструкция рассчитана на работу в условиях вибрации, температурных колебаний, механических ударов, химически активных сред. От качества уплотнителя зависит срок службы агрегата и эффективность работы всей системы.

армированный сальник от Seal Market

Если вам требуются армированные манжеты с гарантированным соответствием ГОСТ 8752-79 или DIN 3760 — направьте запрос через контакты на странице. Мы подберём нужную конструкцию по чертежу или аналогу.


Конструктивное исполнение

Армированный сальник состоит из следующих основных элементов:

Металлический каркас

Формирует жёсткость,  сохраняет геометрию сальника. Прессуется из стали (обычно DC01/FeP04) и фиксирует уплотнение в корпусе с натягом. Может быть фосфатирован, оцинкован или иметь обрезиненную наружную поверхность.

Рабочая кромка

Основной элемент, обеспечивающий герметичность. Изготавливается из эластомера. Форма зависит от условий эксплуатации: однокромочные, с пыльником, с гидродинамической нарезкой.

Пружина

Обеспечивает стабильный прижим кромки к валу. Изготавливается из нержавеющей или углеродистой стали. Поддерживает радиальное усилие при износе, вибрациях, температурных деформациях.

Дополнительные элементы

Включают пыльники, уплотняющие кромки, гидродинамические насечки. Применяются в условиях загрязнений и высоких скоростей вращения.

устройство армированного сальника

Материалы

NBR

Диапазон: –30°C…+100°C. Совместим с маслами, гидравлическими жидкостями, дизельным топливом. Не допускается контакт с ароматическими углеводородами. Используется в автотехнике, сельхозмашинах.

FKM

Диапазон: –20°C…+200°C. Высокая стойкость к агрессивным жидкостям, озону, синтетическим маслам. Применяется в двигателях, трансмиссиях, авиации, химической промышленности.

VMQ

–60°C…+200°C. Стойкость к УФ, озону, жирам. Низкая износостойкость. Предпочтителен для пищевых и медицинских устройств.

ACM

–20°C…+150°C. Устойчив к маслам с присадками. Ограниченно работает в воде и при низких температурах. Применяется в гидроусилителях и КПП.

EPDM

–40°C…+150°C. Совместим с тормозной жидкостью, паром, кислотами. Нестойкий к нефтепродуктам.

PTFE

–200°C…+260°C. Минимальный коэффициент трения, высокая химическая стойкость. Работает без смазки. Применяется в фармацевтике, пищевой промышленности и при высоких скоростях.


Эксплуатационные параметры

Диаметр вала

Внутренний диаметр сальника должен соответствовать валу с натягом. Биения, овальность, перекосы недопустимы.

Наружный диаметр

Подбирается под корпус с минимальным зазором. Величина натяга — 0,1–0,2 мм.

Ширина сальника

Определяет глубину посадки и устойчивость.

Скорость вращения

Для NBR — до 12 м/с, FKM — до 20 м/с, PTFE — выше 30 м/с.

Давление

Стандарт — до 0,05 МПа. Для давлений до 1 МПа требуются усиленные конструкции.

Температура

Выбирается в зависимости от материала, теплового расширения и условий смазки.

Шероховатость

Оптимум: Ra = 0,2–0,8 мкм. Ниже — сухое трение, выше — ускоренный износ.

Твёрдость вала

Не менее 45 HRC. Для абразивных сред — не менее 55 HRC.


Монтаж

Подготовка

Все контактные поверхности очищаются. Вал должен иметь фаску 15–20°. Устанавливается втулка, защищающая от повреждений.

Смазка

Перед установкой армированный сальник и вал покрываются тонким слоем масла.

Установка

Используется оправка. Усилие прикладывается строго по оси. Удары запрещены. Нарушения геометрии приводят к разгерметизации.

Контроль

Проверяется симметричность установки, отсутствие перекосов и повреждений.


Типичные причины отказа

  • износ кромки;
  • перегрев;
  • химическое разрушение;
  • повреждение вала;
  • потеря прижима пружины;
  • деформация корпуса;
  • неправильная ориентация при установке.

Армированные сальники: технологические перспективы

  • новые эластомеры с пониженным трением;
  • численное моделирование (FEM-анализ) для точного проектирования профиля рабочей кромки;
  • разработка кассетных уплотнений, объединяющих несколько сальников, подшипников и пылезащитных элементов в единый, предварительно собранный модуль;;
  • конструкции из PTFE без смазки;
  • сенсорные модули контроля износа армированного сальника (интеграция микро-датчика в уплотнитель).

Нормативно-техническая документация: ГОСТ 8752-79 и DIN 3760

Проектирование армированных сальников опирается на стандарты, обеспечивающие унификацию размеров, допусков, материалов, методов контроля. В странах СНГ применяется ГОСТ 8752-79. В европейской промышленности — DIN 3760 и его продолжение 3761.

ГОСТ 8752-79: резиновые армированные сальники для валов

ГОСТ 8752-79 регламентирует геометрию, состав резины, методы испытаний, маркировку, условия хранения конструкций, предназначенных для уплотнения валов, работающих в среде минеральных масел, воды и дизельного топлива при давлениях до 0,05 МПа, скоростях до 20 м/с и температурах от –20°C до +170°C.

Типы конструкции:

  • Однокромочные без пыльника — для герметичных условий без внешних загрязнений;
  • Однокромочные с пыльником — с защитной кромкой от пыли и абразива.

Исполнения:

  • С обточенной кромкой — с повышенной точностью;
  • С формованной — более экономичное решение.

Материалы:

  • На основе НБР — до +100°C и до +150°C;
  • Фторкаучуки (СКФ-26, СКФ-32) — до +170°C.

Пример обозначения:

Манжета 1.2–50×70×10 ГОСТ 8752-79, где:

  • 1 — тип без пыльника,
  • 2 — исполнение с формованной кромкой,
  • 50 — диаметр вала,
  • 70 — наружный диаметр,
  • 10 — ширина.

Если номер исполнения не указан, подразумевается первая категория (обточенные).

DIN 3760: радиальные уплотнения вала

Стандарт определяет конструктивные формы, допустимые геометрические отклонения, параметры посадки и маркировку. Материалы стандартизированы условно — выбор резин остаётся за производителем, но должен соответствовать эксплуатационным условиям.

Типы конструкции:

  • A — открытый металлический каркас;
  • AS — обрезиненный наружный контур;
  • B и BS — усиленные версии.

Дополнительные индексы:

  • SL — однокромочные;
  • DL — с пыльником;
  • WAS — с гидродинамической нарезкой.

Пример маркировки:

AS 50×70×10 FKM DIN 3760, где:

  • AS — обрезиненный корпус с пыльником,
  • 50×70×10 — габариты,
  • FKM — материал кромки.

DIN 3760 ориентирован на метрическую систему и международную взаимозаменяемость компонентов. Он входит в состав ISO 6194.

армированный сальник din 3760 a | гост 8752 тип-1
A | ГОСТ 8752 тип 1
армированный сальник din 3760 as | гост 8752 тип-2
AS | ГОСТ 8752 тип 2
армированный сальник din 3760 b
B
армированный сальник din 3760 bs
BS
армированный сальник din 3760 c
C
армированный сальник din 3760 cs
CS

DIN 3761: уплотнения для транспортных средств

DIN 3761 фокусируется на эксплуатации в автомобилях и дорожной технике. Расширяет требования 3760: определяет параметры долговечности, стойкость к смазкам, вибрациям, термоциклам. Чаще всего используется в OEM-сегменте и вторичном рынке запчастей.

Сравнительная таблица ГОСТ 8752-79 и DIN 3760

Параметр ГОСТ 8752-79 DIN 3760
Область применения СНГ, Россия Европа, международные проекты
Температурный диапазон –20°C…+170°C (по группе резин) До +250°C (в зависимости от материала)
Типы конструкций Тип 1 (без пыльника), Тип 2 (с пыльником) A, AS, B, BS, C, CS, SL, DL, WAS
Исполнения по кромке Обточенные (1-е), формованные (2-е) Гладкая, с нарезкой, с обратной кромкой
Материалы НБР, ФКМ (СКФ-26/СКФ-32) NBR, FKM, VMQ, ACM и др.
Покрытие каркаса Без покрытия или обрезиненное Металлическое / обрезиненное
Наличие пружины Обязательная В большинстве форм предусмотрена
Гидродинамическая нарезка Не предусмотрена WAS — гидродинамическая функция возврата масла
Система размеров Миллиметры Миллиметры (ISO)
Формат маркировки Манжета 1.2–50×70×10 ГОСТ 8752-79 A 50×70×10 NBR DIN 3760
Сферы применения Редукторы, насосы, машиностроение Авто, машиностроение, энергетика, OEM-сектор

FAQ: Часто задаваемые вопросы

Какие армированные сальники выдерживают температуру выше 200 °C?

Фторкаучуковые (FKM) и сальники из PTFE. Их предел — 250–260 °C в зависимости от состава и условий эксплуатации.

Можно ли устанавливать сальник без фаски на валу?

Нельзя. Отсутствие фаски приводит к повреждению рабочей кромки при монтаже. Угол фаски должен составлять 15–20°, длина — не менее 2 мм.

Что делать, если на валу видны борозды от старого сальника?

Рекомендуется шлифовка поверхности вала или установка ремонтной втулки. Эксплуатация на повреждённой поверхности ускоряет утечку и разрушение нового сальника.

Можно ли заменить NBR на FKM без изменения конструкции?

В большинстве случаев — да. Однако необходимо учитывать различия в тепловом расширении, твердости и совместимости с рабочей средой.

Какой сальник выбрать для сухого хода?

Для условий сухого трения подходят сальники из модифицированного PTFE. Они имеют низкий коэффициент трения и способны работать без смазки.

Нужно ли смазывать пыльник?

Нет. Пыльник не требует смазки. Его задача — защита от загрязнений. Избыточная смазка может лишь ускорить накопление пыли.

Чем отличается сальник от армированной манжеты?

Функционально различий нет. «Сальник» — традиционный термин, а «армированная манжета» подчёркивает наличие металлического каркаса. В технике они считаются идентичными.